ПРОГРАММА повышения квалификации

Научные коммуникации и медиапроекты
Цель реализации программы
Цель программы — развитие навыков создания научно-популярного медиаконтента и работы с ним. Слушатели научатся самостоятельно реализовывать информационную поддержку своих проектов, повышать узнаваемость своей деятельности, понимать принципы создания и развития научно-популярных медиапроектов.
Программа направлена на формирование и развитие знаний и навыков у людей старше 16 лет, которым интересны и/или необходимы в работе прикладные знания и инструментарий в области научных медиакоммуникаций и связей с общественностью.
Формализованные результаты обучения
В результате обучения формируются следующие компетенции:
  • понимание основных этапов и принципов обеспечения информационной поддержки проекта или продукта;
  • умение разработать эффективную коммуникационную кампанию с учетом имеющихся ресурсов;
  • знание типов медиапроектов, этапов их реализации;
  • умение создавать научно-популярный контент в разных жанрах и медиаформатах (текст, видео, аудио), в том числе при работе в специализированных компьютерных программах (текстовом редакторе, видео- и аудиоредакторах);
  • умение организовать публикацию и продвижение научно-популярного контента;
  • приобретение и развитие навыков публичных выступлений;
  • понимание правил и способов создания и развития личного бренда.

Выпускник программы «Научные коммуникации и медиапроекты» должен:
  • знать и владеть основными методами и способами разработки и реализации информационной поддержки и продвижения проекта или продукта;
  • уметь создавать научно-популярный медиаконтент (текстовые, аудио- и видеоматериалы), в том числе с помощью специализированных компьютерных программ (текстового редактора, видео- и аудиоредакторов);
  • знать типы медиапроектов и этапы их реализации;
  • владеть навыками публичных выступлений;
  • понимать принципы создания и развития личного бренда.
О программе
Категория слушателей (требования к слушателям) – учащиеся старшей школы (16-18 лет) и взрослые, которым интересны и/или необходимы в работе прикладные знания и инструментарий в области научных медиакоммуникаций и связей с общественностью.

Трудоемкость обучения – 24 часа.
Форма обучения – очно-заочная, заочная.
Учебно-тематический план программы повышения квалификации
Тема 1. Научные медиакоммуникации. Информационное сопровождение проекта
Журналистика и медиакоммуникации: сходства и отличия. История и современные тренды научно-популярной журналистики в России. Задачи, функции и признаки научной коммуникации. Медиапроекты о науке. Информационное сопровождение научной деятельности и проектов: понятие, особенности, кейсы. Коммуникационный аудит. Принципы и основные этапы разработки и реализации информационной кампании.
Практическое занятие. Разработка информационной кампании научного проекта/деятельности или концепта научно-популярного медиапроекта.
Тема 2. Создание научно-популярного медиаконтента (текст, видео, аудио)
Жанры журналистики: информационные, аналитические, художественные, шоу-жанр и др. Сюжетные и стилистические признаки. Правила написания новости и новостных статей. Особенности научно-популярных текстов, аудио- и видеороликов. Виды и жанры аудио- и видеороликов. Цель, задачи и этапы создания аудио- и видеороликов. Монтаж и его правила. Обзор текстовых, видео- и аудиоредакторов, их функционала и инструментария.
Практические занятия. Создание научно-популярного текста, аудио- и/или видеоролика. Работа в текстовом, аудио- и видеоредакторах.
Тема 3. Публикация и продвижение научно-популярного контента в сети Интернет
Обзор онлайн-площадок для публикации научно-популярного контента. Правила работы с журналистами СМИ. Формирование базы контактов. Мониторинг выходов. Обзор социальных сетей и видеохостингов. Рекомендации по работе с социальными сетями и видеохостингами для задач публикации и продвижения научно-популярного контента.
Практические занятия. Размещение научно-популярного проекта на выбранной площадке в сети Интернет.
Тема 4. Нестандартные научно-образовательные медиапроекты
Продвижение через коллаборации и спецпроекты: обзор, форматы, преимущества. Научный юмор. Геймификация медиапроектов: приемы, тренды. Роль игрового контента в популяризации науки и образовании.
Тема 5. Личный бренд
Что такое личный бренд, кому и зачем он нужен. Основные составляющие личного бренда. Алгоритм построения и ошибки. Примеры и кейсы из научной и научно-образовательной сферы. Роль сообщества в развитии личного бренда.
Практическое занятие. Инструменты искусственного интеллекта для создания и развития личного бренда. Создание изображений с помощью нейросети.
Разработчики программы
  • Пупышева Надежда Васильевна, инженер НИ лаборатории эрозии почв и русловых процессов географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.