Учебно-тематический план программы повышения квалификации
Тема 1. Научные медиакоммуникации. Информационное сопровождение проекта
Журналистика и медиакоммуникации: сходства и отличия. История и современные тренды научно-популярной журналистики в России. Задачи, функции и признаки научной коммуникации. Медиапроекты о науке. Информационное сопровождение научной деятельности и проектов: понятие, особенности, кейсы. Коммуникационный аудит. Принципы и основные этапы разработки и реализации информационной кампании.
Практическое занятие. Разработка информационной кампании научного проекта/деятельности или концепта научно-популярного медиапроекта.
Тема 2. Создание научно-популярного медиаконтента (текст, видео, аудио)
Жанры журналистики: информационные, аналитические, художественные, шоу-жанр и др. Сюжетные и стилистические признаки. Правила написания новости и новостных статей. Особенности научно-популярных текстов, аудио- и видеороликов. Виды и жанры аудио- и видеороликов. Цель, задачи и этапы создания аудио- и видеороликов. Монтаж и его правила. Обзор текстовых, видео- и аудиоредакторов, их функционала и инструментария.
Практические занятия. Создание научно-популярного текста, аудио- и/или видеоролика. Работа в текстовом, аудио- и видеоредакторах.
Тема 3. Публикация и продвижение научно-популярного контента в сети Интернет
Обзор онлайн-площадок для публикации научно-популярного контента. Правила работы с журналистами СМИ. Формирование базы контактов. Мониторинг выходов. Обзор социальных сетей и видеохостингов. Рекомендации по работе с социальными сетями и видеохостингами для задач публикации и продвижения научно-популярного контента.
Практические занятия. Размещение научно-популярного проекта на выбранной площадке в сети Интернет.
Тема 4. Нестандартные научно-образовательные медиапроекты
Продвижение через коллаборации и спецпроекты: обзор, форматы, преимущества. Научный юмор. Геймификация медиапроектов: приемы, тренды. Роль игрового контента в популяризации науки и образовании.
Тема 5. Личный бренд
Что такое личный бренд, кому и зачем он нужен. Основные составляющие личного бренда. Алгоритм построения и ошибки. Примеры и кейсы из научной и научно-образовательной сферы. Роль сообщества в развитии личного бренда.
Практическое занятие. Инструменты искусственного интеллекта для создания и развития личного бренда. Создание изображений с помощью нейросети.